О компании
Мы решили не писать традиционную статью о компании, а провести интервью с нашим генеральным директором Яниной Тимченко. В нем рассказана история возникновения «Горконса» и сформулированы основные принципы нашей работы.
-
За что Вы любите свою работу?
«Моя бабушка была главным бухгалтером целого телефонного узла. Можно сказать, что я иду по ее стопам. Я начала работать бухгалтером с 20-ти лет, освоила все участки бухгалтерии, изучила все, что есть в бухучете коммерческих предприятий, работала главным бухгалтером в разных сферах. Пять лет перед открытием собственного бизнеса была главбухом, а потом и руководителем финансового департамента в группе компаний „ВОКРУГ СВЕТА“.
Мне всегда нравилось сводить в единую структуру всю экономическую информацию предприятий, выводить финансовый результат, считать налоги и находить правильные законные пути оптимизации расходов и налоговой нагрузки. Но работа бухгалтера - это призвание и бесконечное терпение. Если раньше я говорила, что у меня безответная любовь к бухучету, то сейчас, кажется, появились ответные чувства (смеется)..
Я решила открыть свое дело летом 2011 года, когда ко мне стали регулярно обращаться друзья, знакомые и знакомые знакомых за помощью в организации бухучета для их бизнесов. До меня дошло осознание, что я могу наладить бухучет не одного, а многих предприятий, набрать и обучить команду, создать бухгалтерскую компанию для притязательных и понимающих клиентов, приносить пользу и растить бизнесы многих предпринимателей. Но в те далекие времена аутсорсинг бухгалтерского учета был не очень популярен, бизнес не доверял свои тайны хоть и профессиональным, но все-таки "чужим" бухгалтерам. Не было опыта, не было стандартов, да что говорить, даже основной Закон "О бухучете" не предполагал такую форму ведения бухучета на предприятиях. Пришлось до всего додумываться самой, доказывать рынку свою профессиональность, добиваться доверия. А еще - искать клиентов, заниматься производством, руководить коллективом, следить за постоянно меняющимися законами и соблюдать принятые высокие стандарты . Я снова начала много учиться - курс налогового консультирования Палаты Налоговых Консультантов, курс менеджмента электронного бизнеса в ВШБИ, множество бизнес-тренингов у крутых специалистов. Все ради развития бизнеса и отрасли в целом. Для меня всегда в приоритете интересы и налоговая безопасность клиентов, качество сервиса и соблюдение законов, минимизация рисков наших "подопечных" и их экономическая выгода.»
-
Кто может стать Вашим клиентом?
«Наши клиенты – это предприятия малого и среднего бизнеса сферы производства и оказания услуг В2В, разработчики программного обеспечения, рекламные, интернет-маркетинговые агентства, компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность, е-коммерс. Наши клиенты заинтересованы в работе с квалифицированными специалистами, их интересуют законные методы оптимизации налогов, грамотное долгосрочное финансовое планирование, автоматизация учетных процессов, внедрение электронного документооборота. Обычно к нам обращаются те, кто не просто не готов содержать штатную бухгалтерию или "обжегся" на безответственности частного бухгалтера, но и понимает возможности профессиональных аутсорсинговых компаний предоставить лучших специалистов с релевантным опытом, Эти руководители хотят многолетнего сотрудничества, и им удобнее работать с бухгалтером, ассистентом и налоговым консультантом в рамках одного договора.»
-
Что в вас особенного?
«Мы помогаем нашим клиентам успешно развивать бизнес, оптимизировать расходы на его содержание, освобождаем их от проблем и пристального внимания налоговых органов, берем на себя всю работу бухгалтерской службы в комплексе, активно автоматизируем учетные процессы, внедряем электронный документооборот. Нам удается найти и внедрить лучшие способы отладки экономики бизнеса и оптимизации налогообложения. Но главное даже не это, а опыт и накопленные знания об учете предприятий "сложных" отраслей производства и услуг, создания интеллектуальной собственности, ВЭД, которые помогают нам с легкостью решать мудреные задачи наших клиентов. Другая сторона медали - мы не беремся за обслуживание предприятий из сфер деятельности, с которыми не имеем опыта работы, например с общепитом, розницей, или страхованием.
-
Мы дорожим доверием наших клиентов, глубоко вникаем в их задачи и всегда подробно консультируем по наболевшим вопросам. Мне практически как доктору иногда приходится говорить клиентам о финансовом здоровье их предприятий не очень приятные вещи. Но правильно диагностировав причину, есть уверенность в том, что нам удастся найти и предложить самый эффективный способ „лечения“.
Для новых компаний у нас достаточно бесплатных опций, чтобы они смогли убедиться на деле в нашем профессионализме. Например, мы бесплатно зарегистрируем ИП, юридическим лицам открываем счета в банках, бесплатно консультируем без оглядки на часы, предлагаем льготный период обслуживания социально-значимым проектам и стартапам.
-
Расскажите какие-нибудь интересные кейсы о решениях проблем Ваших клиентов
-
Даже при наличии множества квалификационных сертификатов и большого количества положительных отзывов, поначалу недоверчивого и можно сказать «пугливого» клиента располагает к нам то, как мы работаем конкретно с ним и решаем именно его задачи. К примеру, один генеральный директор рассказывала мне, что ей так не везло с бухгалтерами, что даже стали приходить мысли о закрытии бизнеса. Мы же завоевали ее доверие, наладили учет в ее нескольких компаниях, и она уже более пяти лет является нашим клиентом. Приятной новостью для нас стало то, что за время работы с нами обороты компании выросли в 1,5 раза.
-
У другого руководителя компании не хватало «духа» признаться, что у него не достаточно необходимых базовых знаний о финансах и налогах. На консультации нам удалось восполнить пробелы и теперь он шутит, что скоро сможет сам консультировать коллег.
-
Есть и такой пример: при заключении договора с новой организацией мы обнаружили, что у компании не заявлена возможность применения упрощенной системы налогообложения. Юристы, которые помогали с регистрацией, попросту забыли подготовить заявление и подать его в налоговую. Не буду озвучивать название, хотя компания-то известная, а так «подкачали». В итоге мы взяли на себя функцию представителя интересов нашего клиента, описали юристам все последствия их оплошности и потребовали открыть еще одну компанию для нашего клиента с обязательным заявлением УСН. Надо отдать им должное, юристы признали свою ошибку, зарегистрировали новое ООО и организовали за свой счет ликвидацию «старого». Конечно наш клиент потерял время на открытие нового ООО, но это пустяки по сравнению с финансовыми потерями из-за невозможности применять упрощенную систему налогообложения в первый год работы.
- Еще один кейс: по просьбе индивидуального предпринимателя мы проводили экспресс-анализ учета его интернет-магазина. Учет ему вели специалисты известного облачного сервиса "Моедело". В процессе процедуры нам пришлось констатировать факт, что учет ведется неполноценно и некорректно признаются расходы на товары. После непродолжительной переписки и аргументации с нашей стороны, специалисты признались в проблеме. Но для бизнеса ИП это оказалось критичным и он расторг договор с "Моимделом". Теперь он вынужден оплачивать восстановление учете с начала года.
-
Предприниматели видят результаты наших действий: счета в банках «размораживаются», налоговая перестает атаковать претензиями директора, с поставщиками и покупателями начинается обмен электронными документами, излишне уплаченные налоги удается вернуть. Даже были случаи, когда после нашего активного участия должники возвращали компаниям практически безнадежные долги. Всё это можно назвать любовью к своему делу и неподдельным вниманием к клиентам. И клиенты ценят наше партнерство и остаются с нами на долгие годы.»